Встреча 17 марта

Как и предыдущая большая ступень в этой серии программ, эта программа также — ознакомительная, «энциклопедическая». Здесь много и теоретического, и практического контента, и мы не предполагаем, что вы поймёте, освоите и интегрируете в свою жизнь всё это.

Мы предполагаем, что вы узнаете, попробуете и обсудите всё это с соучениками и преподавателем, и оставите для себя то, что полезно и релевантно для вас на этом этапе. Все материалы модулей останутся с вами надолго, так что вы в любой момент сможете вернуться к ним, чтобы освежить или дополнить своё понимание, или вспомнить детали той или иной техники.

Вот что мы пройдём:

Практики

  • Медитация в движении;
  • Вижу, слышу, чувствую изменения («Поток»);
  • Вижу, слышу, чувствую прекращения («Ушло́»);
  • Вижу, слышу, чувствую пульсацию расширения-сжатия («Источник»);
  • Вижу, слышу, чувствую просторность («Простор»);
  • Вижу, слышу, чувствую безграничное сознавание («Назад»);
  • Создание позитивных состояний ума;
  • Культивация спонтанного нефиксированного состояния ума;
  • Ничего не делать;

Теория

  • Сенсорная и моторная тренировка;
  • Улучшение контента и разблокировка «контура»;
  • Формальная практика в неподвижности и движении;
  • Практика в жизни: микропрактика и фоновая практика;
  • Три «ускорителя» практики: триггеры, длительность и усложнение;
  • Двенадцать стратегий культивации: вам всегда есть, что делать!


Не пугайтесь большого количества тем и практик!

Абсолютное большинство из них является производными от метода ноутинга «Вижу, слышу, чувствую».

  • В Азбуке внимательности он предлагался as is, как есть, без дальнейшего уточнения.
  • В Системе базовой осознанности мы учились видеть, слышать и чувствовать внешний физический мир, внутренние процессы (мысли, образы и эмоции), качества покоя в теле и уме, а также приятные переживания.
  • Здесь же мы идём дальше, и просто учимся видеть, слушать и чувствовать ещё более тонкие и неочевидные вещи, быть внимательными к ним тоже. Будем говорить про то, зачем это нужно.

А пока что — первая практика, и первые задания →